Блог невидимки (didakt) wrote,
Блог невидимки
didakt

Продукт

В мире победивших маркетологов, а именно в нём мы живём, всё превратилось в продукт. Ценность его зачастую зависит не от затраченных на производство ресурсов, а от способностей продавца. Правильное продвижение, реклама и вовремя поднятый ажиотаж гарантируют продукту коммерческий успех. А если ажиотаж вокруг какой-то темы уже создан, то почему бы им не воспользоваться, даже если речь идёт о трагедии... тем более, если речь идёт о трагедии, ведь боль хорошо продаётся.




Пьеса Марка Равенхилла "Продукт" как раз об этом. В сатирической манере автор показывает, как трагедия, случившаяся 11 сентября 2001 года, становится материалом для голливудского блокбастера. Главный (и единственный) персонаж пьесы – кинопродюсер, рассказывающий актрисе сюжет фильма, который обязательно станет хитом и получит все возможные награды: успешная бизнесвумен влюбляется в террориста-мусульманина и, несмотря на то что её бывший парень погиб в одной из башен-близнецов, готовится стать шахидкой.

"Продукт" Равенхилла пропитан чёрным юмором и откровенно издевается над голливудскими клише. Он сам по себе является готовым продуктом: артисту достаточно подобрать нужную интонацию, и зритель будет смеяться и ужасаться одновременно. Но режиссёр Марианна Напалова и актёр Максим Корень решили пойти другим путём и создать свой собственный "Продукт".




Итак, мы (зрители) на кастинге – кинопродюсер (Максим Корень) подбирает актёров для своего будущего гениального творения. И сразу возникает вопрос, кто здесь хозяин положения: продюсер, эмоционально, в лицах, разыгрывающий сцену за сценой, или мы – спокойно наблюдающие за его попытками "впарить" нам сомнительного качества сценарий. Похоже, продюсер не очень успешен, а его фильм не столь гениален, как он стремится представить, иначе зачем так напрягаться. Интрига раскрывается, когда вместо молельного коврика в сценарии появляется... гитара, а террорист Мохаммед оказывается антиглобалистом (и, судя по гитаре, бардом) Майклом – перед нами не остросоциальный сюжет, достойный "Оскара", а пародия на него.




Постановка Марианны Напаловой смягчает жёсткую сатиру и злободневность текста пьесы и предлагает зрителю просто посмеяться над зато́ченной под хеппи-энды фабрикой грёз, где что ни сюжетный поворот, то штамп, а самые страстные любовные сцены начинаются со значительных повреждений тел героев. Артистичный Максим Корень органично смотрится в предписанной ему комедийной роли. Ему одинаково хорошо удаётся образ чопорной бизнесвумен,




китайского лидера антиглобалистов (заменившего в данной трактовке Усаму бен Ладена)




и самолёта.




А как проникновенно и смешно он рассказывает о впечатлительной тюремной охраннице, случайно выпустившей пулю прямёхонько в лоб героя!




И все это под звуки зажигательной румбы и со световыми эффектами – в кино спецэффекты нередко маскируют отсутствие смысла.

Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Придумай меня

    Каждый день мы встречаем незнакомцев: на улице, в транспорте, на работе, в кафе. Пересекаемся взглядами, оцениваем внешность, порой задумываемся, кто…

  • Венецианский карнавал на берегах Кубани

    17 мая в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Карло Гольдони "Слуга двух господ".…

  • "Алые паруса", Пермский академический Театр-Театр

    Все девчонки грезят о любви, романтике и прекрасном принце. Поэтому история Ассоль из повести-феерии Александра Грина "Алые паруса" не устаревает.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments